Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальный бизнес-Краснодар, 26 июля 2014 г.

Игра в статистику

Прошлый год ознаменовался заметным снижением темпов роста страхового рынка. Эксперты объясняют это стагнацией в экономике, а также рядом недоработок и недочетов в принятых ранее законах. Страховая отрасль [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 15 сентября 2021 г.

Власти РФ ищут способы защиты пешеходов от электросамокатов, страховщики - за взвешенный подход
1519 просмотров

Популярность электросамокатов как средств передвижения растет год от года, особенно мода на них расцвела этим жарким летом. Одновременно увеличивается частота происшествий с участием водителей электросамокатов, из-за чего автоэксперты начали обсуждение способов защиты людей от травмирования в пешеходных зонах. Спектр возможных мер обеспечения безопасности при этом предлагается достаточно широкий - от ограничения скорости до предложений распространить на эти техсредства действие закона об ОСАГО.

Автостраховщики медлят, они не считают водителей электосамокатов своими потенциальными клиентами, единично страхуются парки проката, да и то не по классической для автотранспорта схеме. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам, страхование водителя от несчастного случая и страхование имущественных рисков здесь не применяется в комплексе.

Юридически электросамокаты не признаются транспортными средствами, даже если способны развивать скорость до 60 км в час. Их пользователи приравнены к пешеходам, они не признаются участниками дорожного движения, едут по тротуарам, но риск причинения вреда несут несопоставимо больший, чем обычные пешеходы. В МВД России заявили о росте на 195% числа аварий с участием электросамокатов на территории РФ с начала года, всего зарегистрировано 112 происшествий.

«Идея распространения действия ОСАГО на электросамокаты и приравненные к ним техсредства не обсуждалась с Российским союзом автостраховщиков (РСА)», - сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. «Это невозможно еще и потому, что такие средства передвижения не приравнены к транспорту, к источником повышенной опасности. Определение статуса этой категории техсредств относится к компетенции Минтранса и ГИБДД. Методологически страховщики последуют за ними», - сказал он.

Ефремов обратил внимание на тот факт, что пока «мода на электросамокаты распространена в нескольких крупных городах, там, где люди считают такой способ передвижения отличным решением преодоления пробок на дорогах».

Систематизация подходов потребует определиться с классификацией техсредств, соотнесения их с другими сопредельными видами передвижения, предположил представитель РСА: «Куда, к примеру, отнести велосипедистов и вред, который, они тоже могут причинить пешеходам? Ко всем ли электросамокатам предъявлять единые требования или разделять их по мощности. Мы имеем дело с сезонными техсредствами, которые эксплуатируются несколько месяцев в году - период страхования короткий, это также понадобится учесть. Статистики ущербов от происшествий с электросамокатами пугающей мы не видим».

Ефремов обратил внимание на то, что также в западных странах подобные средства передвижения не признаются транспортом, однако в ряде европейских стран развита привычка добровольно страховать общегражданскую ответственность за ущерб третьим лицам. Такой полис не «привязан» к каким-то конкретным вариантам причинения вреда, но защищает владельца от присуждения ему возмещения любого доказанного ущерба (по разным причинам) в рамках страховой суммы. В России такой культуры у частных страхователей нет.

Как показал опрос агентства, в своих первых «подходах к снаряду» страховщики предложили страховать жизнь и здоровье водителей электросамокатов, а также их ответственность перед третьими лицами. Самые крупные страховщики на сегодняшний день, первыми вступившими в партнерство с сервисами кикшеринга (краткосрочной аренды электросамокатов), - это СК «АльфаСтрахование» и «Ренессанс страхование». Кроме того, этим летом на рынке появились предложения страховок от несчастного случая для пешеходов, но по единичному риску - от наезда электросамоката. Такие полисы начала предлагать СК «Манго иншуринг» (по тарифу 60 рублей за 3 месяца, максимальная страховая сумма составляет 2 млн рублей, она выплачивается при летальном исходе или получения инвалидности).

Дешево и сердито

По данным СК «АльфаСтрахование», средний размер страховой выплаты в минувшем сезоне составил 50 тыс. рублей. В этом году количество сервисов краткосрочной аренды самокатов, с которыми сотрудничает компания, превысило 10.

Полисы, предлагаемые «АльфаСтрахованием» всем желающим прокатиться на электросамокате, предусматривают максимальную сумму выплаты от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. За прошедший сезон компания производила выплаты как за мелкие синяки или ссадины, так и за случаи с более серьезными последствиями - переломами и сотрясениями мозга.

«Число и общая сумма выплат за прошедший год выросла в несколько раз в связи с растущей популярностью самокатов как городского транспорта - ими часто пользуются, многократно растет число поездок. Совокупный парк кикшеринг-сервисов в текущем году, по нашей оценке, мог достичь 100 тыс. самокатов, пользователи которых совершают более 20 млн поездок. А увеличенные нами суммы страховой защиты позволили двукратно повысить средний размер выплаты - в прошедшем сезоне она составляла около 50 тыс. рублей», - рассказал «Интерфаксу» директор департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахования» Дмитрий Мигачев.

Опция «застраховать поездку» появляется у пользователей при регистрации в мобильном приложении сервиса за небольшую дополнительную плату. В среднем стоимость полиса для клиента не превышает 30-35 рублей, рассказали в компании. Клиенты кикшеринга могут застраховать свое здоровье и имущество на период поездки, а также свою ответственность перед третьими лицами.

В СК «Ренессанс страхование», также активно сотрудничающей с сервисами краткосрочной аренды самокатов, смогли сообщить только о том, что в настоящее время компания работает с тремя сервисами по аренде электрических самокатов: с Urent, Seagull, LuckySharing (LuckyBike).

Передвижение с ограничениями

Сервисы краткосрочной аренды электросамокатов в этом году не раз вызывали беспокойство у городских властей в разных регионах страны в связи с ростом травмирования пешеходов. По данным МВД, с начала года по конец августа в Москве произошло свыше 50 аварий с использованием электросамокатов, в них пострадали 57 человек, двое погибли. Почти 80% подобных аварий произошли на пешеходных переходах, во дворах жилых домов или при выезде из них.

В июне этого года в Санкт-Петербурге было возбуждено уголовное дело после того, как двое человек на арендованных самокатах сначала сбили, а потом избили прохожего на Невском проспекте. Сразу после этого власти города ограничили скорость движения электросамокатов на 20 популярных улицах Центрального и Петроградского районов города до 10 км/час. Аренда электросамокатов была приостановлена на несколько дней, пока владельцы сервисов не подписали соглашение с властями о введении ограничений, которое предусматривает, в частности, полный запрет на движение электросамокатов в историческом центре города, включая Дворцовую и Сенатскую площади, а также Невский проспект. Сервисом аренды электросамокатов запретили пользоваться несовершеннолетним, а также пьяным.

По мнению Мигачева из СК «АльфаСтрахование», травмоопасность этого вида транспорта переоценена: сервисы кикшеринга ответственно подходят к вопросу безопасности поездок, скорость движения самоката программно ограничивается в оживленных городских районах и местах отдыха.

«Мы полагаем, что в вопросах регулирования этого сегмента городской мобильности требуется взвешенный подход: личные мощные электросамокаты, характеристики которых не ограничены по закону, представляют для их владельцев и окружающих куда большую опасность, чем те модели, которые можно арендовать на поездку», - рассказал Мигачев.

В свою очередь Ефремов из РСА считает, что тема ущерба, который причиняется водителями, использующими такие средства передвижения, актуальна всего для нескольких городов-миллионников: «В небольших городах эта тема отсутствует, поскольку нет таких средств передвижения, нет дорог, по которым они могли бы перемещаться». Кроме того, на популярность использования электросамокатов влияет мода и погода. Он не исключает спада интереса на использование таких средств передвижения в том случае, если, например, следующее лето будет холодным и дождливым.

В целом, полагает Ефремов, дальнейшая судьба регулирования таких средств передвижения зависит от позиции, которую может сформулировать Минтранс РФ и ГИБДД. Определенным решением задачи могло бы стать введение в Кодекс административных правонарушений специальной ответственности тех, кто передвигается на таких средствах, за ущерб, причиненный третьим лицам, что, по мнению Ефремова, могло бы побудить тех, кто их использует, к приобретению добровольных страховок страхования ответственности за ущерб третьим лицам.

Пока правовой статус самокатов и других средств индивидуальной мобильности не определен, но разработкой соответствующего проекта постановления правительства РФ же занимается Минтранс.

Поиск оптимального решения идет не только в России. К примеру, по сообщениям СМИ, законопроект об ограничении использования самокатов подготовили власти Италии. Там предлагается запретить несовершеннолетним пользоваться электрическими самокатами, обязать всех управляющих ими иметь полис страхования гражданской ответственности, а также ввести для них обязательное ношение защитных шлемов.


  Вся пресса за 15 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Дженнифер Уилсон: мнение киберэксперта о состоянии риска для страховой отрасли


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт